ПЕРЕРАБОТКА БЕТОНА, ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА
Еще одна сфера применения нашегооборудования - это переработка бетонных и кирпичных отходов, железнодорожныхбетонных шпал.
В Западной Европе решать проблемы состроительными отходами начали сразу же после Второй мировой войны. Тогда наместе старых зданий целесообразнее было возводить небоскребы, экономя дорогуюземлю мегаполисов. Естественно, возникло сразу два важных вопроса: как быстро ибезопасно разрушить старые постройки и куда девать строительный мусор, которыйобразовывался в огромных объемах?
Посведениям из иностранных источников энергозатраты при добыче природного щебня в8 раз выше, чем при получении щебня из бетона, а себестоимость бетона, приготавливаемогона вторичном щебне, снижается на 25%.
Вторичныйщебень, по качеству не уступает первичному щебню. Вторичный щебень повторновключается в оборот и может использоваться для насыпки временных дорог, засыпкикотлованов и болот, на стройплощадках, а также для устройства оснований подфундаменты и временных площадок для работы тяжелой строительной техники.
Там,где проводится снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, прикотором будет необходим щебень. Рециклинг строительных отходов сразу на местестройки дает возможность экономить в том числе и на покупке строительных материалов.Переработанные материалы стоят дешевле новых. Когда строительные отходы утилизируютсяна месте демонтажа, вторичный щебень для нового строительства уже находится наместе стройки – это также позволяет экономить.
Мобильная дробильнаятехника используется непосредственно на месте образования строительных отходов.При переработке строительных отходов на мобильной дробильной установке мыполучаем:
- низкую стоимость утилизации отходов по сравнению с захоронениемна полигонах.
Отходы строительства ухудшаютэкологическую безопасность города. Городские власти будут неизбежно повышатьтарифы за приемку мусора или полностью запрещать свалки
- возможностьпереработки отходов на месте их образования
- ну и дешевый щебень.
Как происходитрециклинг, благодаря которому бетон вновь используется в строительстве?
Наместе демонтажа, появившиеся строительные отходы, 40% которых этожелезобетонный лом, разбираются и сортируются при помощи экскаваторов. Слишкомбольшие куски железобетона экскаваторы разбивают гидромолотом или разрезаютгидроножницами на куски поменьше, которые потом самосвалами перевозят напредприятие, перерабатывающее строительные отходы.
Носуществует более выгодный вариант получениявторичного щебня непосредственно на строительной площадке – рециклинг в мобильнойдробильно-сортировочной установке.
Прирециклинге нет нужды перевозить строительные отходы с одного места на другое.Процедура утилизации строительных отходов экономит и на получении разрешения назахоронение мусора на свалке. Если обломки металлоконструкций, перерабатываются прямо наместе, то нет необходимости вывозить их. Обычно покупатели битого кирпича, вторичногощебня и иных строительных отходов приезжают на место демонтажа сооружения насвоем автотранспорте и своими силами вывозят все, что им необходимо.
Еще раз - где применяется вторичный щебень:
- обустройствощебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;
- под асфальтобетонныепокрытия дорог всех классов;
- в качестве крупногозаполнителя в бетонах прочностью 5...20 МПа;
- при производствебетонных и железобетонных изделий;
- при отсыпке временныхдорог;
- при подсыпке под всевиды тротуарных дорожек;
- при подсыпке подавтостоянки и асфальтированные площадки;
- для замены грунта призасыпке;
- под фундаментное основание;
- в ландшафтнойархитектуре.
Основные этапы переработки:
- Разборка сооружения с помощью экскаватора с гидромолотом и гидроножницами.
- Предварительная подготовка - нарезка в размер.
- Дробление на специальном комплексе.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ.
2.Гидроножницы.
3.Гидромолот.